pf.megaindex.ru - Общие вопросы
Немного информации о поведенческих факторах. Поведенческие факторы – это критерии ранжирования, информация для которых берется из статистики поведения пользователей при просмотре поисковой выдачи и найденных сайтов.
Рассмотрим, какие группы факторов может использовать поисковая система на основании данных по статистике просмотра поисковой выдачи:
- 1. CTR сайта в поисковой выдаче – отношение количества переходов на сайт к количеству показов страницы поисковой выдачи.
- 2. Уровень удовлетворенности посетителя сайта. Делается это с помощью простой логики. Удовлетворен ли пользователь той информацией, которую он получил на сайте или нет – легко узнать: если пользователь закрывает окно сайта и переходит на следующий ресурс из поисковой выдачи по этому запросу – этот сайт не удовлетворил его, а значит, данный сайт не ответил на вопрос пользователя. Наиболее хорошим, с этой точки зрения, считается последний открытый сайт.
- 3. Время, проведенное на сайте. С определенной точностью его можно определить, используя только статистику переходов из поисковой выдачи. То есть, фиксируя время с момента перехода на сайт из поисковой выдачи до момента перехода на следующий ресурс. Соответственно, чем больше времени пользователь провел на сайте – тем потенциально более интересным он был
Как влияют поведенческие факторы на позиции сайта
Проще всего объяснить все на примере: пользователь задает запрос поисковой системе и получает результат со списком сайтов (поисковая выдача). Далее он переходит с выдачи на, допустим, сайт вашего конкурента. Пользователь проводит на этом сайте 1 минуту и просматривает 1-2 страницы.
После чего закрывает сайт, возвращается к результатам поиска и оттуда переходит на ваш ресурс, где проводит 3-4 минуты, просматривает 5-6 страниц и уходит как с сайта, так и с результатов поиска.
Как на это среагируют поисковые системы?
Поисковые системы понимают, что пользователь не получил исчерпывающий ответ на свой запрос на сайте конкурента, ввиду малого количества просмотренных страниц и времени, проведенного на сайте.
Тогда как на вашем сайте пользователь провел больше времени и просмотрел больше страниц, после чего закрыл результаты поиска. То есть нашел то, что искал. В итоге выходит, что ваш сайт более полезен и интересен пользователю, в следствии чего он будет находится выше в результатах поиска.