Megaindex.ru - Аналитика
Количество запросов в месяц
Для любой фразы необходимо оценить совокупное количество запросов в поисковых системах за месяц. Для оценки этого параметра в MegaIndex применён специальный алгоритм, который использует параметры wordstat.Yandex и adstat.Rambler. Общее количество поисковых запросов без учета формы написания можно оценить, как:
wordstat.Yandex * (100%/(Доля рынка Yandex в процентах))
Однако после этого получится, что запрос ”недвижимость” и ”недвижимости” запрашивают одинаковое количество раз, что совершенно неверно. Для этого данные запросы объединяются в одну группу, а общее количество запросов разделяется между ними в соответствие со значениями adstat.rambler.ru. Т.к. для запроса ”недвижимость” значение adstat.Rambler равно 7924, а для ”недвижимости” равно 0, можно судить о том, что запрос “недвижимости” не набирается пользователями.
Стоимость
Стоимость представляет собой среднюю плату за услуги продвижения по конкретному запросу. Мы опросили около 30 ведущих SEO компаний на предмет их ценовой политики. Собранные данные позволяют нам с большой точностью указывать стоимость продвижения конкретного сайта по конкретному запросу.
Релевантность и релевантная страница
Релевантность — степень соответствия страницы введённому поисковому запросу. Релевантная страница – та страница сайта, которую показывают поисковые системы при поиске той или иной фразы.
MegaIndex автоматически анализирует все страницы продвигаемого сайта. После их проверки система предлагает пользователю наиболее релевантные страницы под определённые ключевые слова. Если такие страницы не найдены – релевантной считается главная страница сайта. Также системой высчитывается степень релевантности. Пользователю она представлена в процентном соотношении.
Кликнув на значение % открывается подробный отчет с рекомендациями по поднятию релевантности страницы.
Видимость сайта
Видимость сайта является количественной субъективной характеристикой, выраженной в процентном соотношении. Видимость сайта отражает вероятность того, что пользователь поисковой системы заметит Ваш сайт в результатах поиска. Рассчитывая этот параметр, система принимает во внимание нынешнее положение сайта в 4 поисковых системах и их популярность.
Видимость сайта является количественной характеристикой, которая отражает вероятность того, что пользователь поисковой системы заметит сайт в результатах поиска. Для оценки видимости сайта по поисковому запросу необходимо знать его позиции во всех популярных поисковых системах. На сегодня популярность поисковых систем, заложенная при расчете видимости сайтов:
- Яндекс – 55%
- Google – 33%
- Mail.ru – 9%
- Rambler – 3%
Актуальные данные можно оценить по статистике LiveInternet: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month
Также на видимость сайта по какому-либо запросу влияет его позиция в результатах поиска:
- 1-3 позиции – 100%
- 4-5 позиции – 70%
- 6-10 позиции – 50%
- 11-20 позиции – 10%
- 21-50 позиции – 3%
- 51-100 позиции – 1%
В итоге при учете популярности поисковых систем и соответствующих позиций по запросу получается следующая формула:
Видимость сайта = (Популярность Yandex.ru + Mail.ru)/100% *(Процент видимости сайта в Yandex.ru + Mail.ru) + (Популярность Google)/100% *(Процент видимости сайта в Google) +(Популярность Rambler)/100% *(Процент видимости сайта в Rambler)
Эффективные показы
Количество эффективных показов является характеристикой того, сколько раз пользователи поисковых систем увидят описание сайта в результатах поиска по поисковому запросу.
Количество эффективных показов = (Количество Запросов в месяц) ? (Видимость [%])/ (100%).
Количество эффективных показов для сайта равно сумме эффективных показов по всем запросам.
Эффективная стоимость
Эффективная стоимость продвижения запроса определяется как:
(Стоимость продвижения запроса) ? (Видимость [%]) / (40%).
Видимость в 40% выбрана эквивалентной Стоимости продвижения запроса в ТОП10. Данный параметр соответствует нахождению сайта по запросу в ТОП10 на 80%.
Таким образом, MegaIndex позволяет сделать коммерческую оценку эффективности продвижения. Для её оценки используется специальная группировка запросов, благодаря которым удаётся максимально близко приблизить коммерческую оценку стоимости продвижения к реальным рыночным условиям.
Эффективная стоимость 1 показа
Стоимость 1 эффективного показа отражает реальную стоимость аудитории по данному запросу.
Стоимость 1 эффективного показа = (Стоимость продвижения запроса) / (Количество Запросов в месяц)
Коммерческая стоимость
Коммерческая стоимость продвижения равна эффективной стоимости в том случае если сайт продвигается по запросам, в каждый из которых входят различные слова.
В случае когда сайт продвигается по смежным запросам (например, "вызов такси", "заказ такси") системой применяется алгоритм, который расчитывает долевой вес каждого слова в соответсвии с эффективностью продвигаемых запросов.
Таким образом, Коммерческая стоимость продвижения запроса будет рассчитан по формуле:
Коммерческая стоимость продвижения запроса = (долевая стоимость слова 1 в запросе)? / (совокупная стоимость слова 1 в группе) + (долевая стоимость слова 2 в запросе)? / (совокупная стоимость слова 2 в группе)
Количество запросов в месяц
Для любой фразы необходимо оценить совокупное количество запросов в поисковых системах за месяц. Для оценки этого параметра в MegaIndex применён специальный алгоритм, который использует параметры wordstat.Yandex и adstat.Rambler. Общее количество поисковых запросов без учета формы написания можно оценить, как:
wordstat.Yandex * (100%/(Доля рынка Yandex в процентах))
Однако после этого получится, что запрос ”недвижимость” и ”недвижимости” запрашивают одинаковое количество раз, что совершенно неверно. Для этого данные запросы объединяются в одну группу, а общее количество запросов разделяется между ними в соответствие со значениями adstat.rambler.ru. Т.к. для запроса ”недвижимость” значение adstat.Rambler равно 7924, а для ”недвижимости” равно 0, можно судить о том, что запрос “недвижимости” не набирается пользователями.
Wordstat.Яндекс.Директ
Данный параметр показывает, какое количество просмотров страниц результатов поиска Яндекс за месяц включает требуемый подзапрос без учета формы написания. Для слова «недвижимость» это значение равно 1 751 447. Данный параметр можно получить на странице http://wordstat.yandex.ru. Распространённой ошибкой является непонимание того, что это значение никак не отражает реальное количество запросов “недвижимость” в поисковой системе Яндекс. Реальное значение может быть от 0 до 1 751 447.
Wordstat.Yandex
Данный параметр позволяет определить, какое количество просмотров результатов поиска в Яндекс сделано без дополнительных слов в запросе. Т.е. это непосредственно запрос «недвижимость». Однако форма написания этого слова запроса может быть различна. Статистика не даёт более точного значения, т.е. для запросов «недвижимость» и «недвижимости» значение будет одинаково и равняться сумме всех запросов, образованных от слова “недвижимость”.
Переходы.LiveInternet
Статистика LiveInternet сегодня используется на подавляющем большинстве сайтов. LiveInternet позволяет получить количество переходов по определённым поисковым запросам за сутки, на сайты с установленным счетчиком LiveInternet. Недостатком этого параметра является то, что по разным поисковым запросам на различном количестве сайтов может присутствовать или отсутствовать данный счетчик. Кроме того это значение нельзя измерить для низкочастотных запросов. Однако это единственный параметр, в который не сносят погрешность различные работы.